Как выбрать стилиста имиджмейкера. 5 критериев

1. При выборе стилиста-имиджмейкера, прежде всего, нужно обратить внимание на наличие у него образования в сфере имиджелогии. Сейчас очень много модников и фэшн блоггеров начинающих карьеру имидж-стилиста без специального образования, аргументируя тем, что у них хорошо развит вкус и чувство стиля, поэтому они с легкостью могут подобрать интересные комплекты для клиентов. Но, важно понимать, что не всегда модник, удачно подбирающий себе одежду сможет так же удачно подобрать одежду для другого человека. Высока вероятность того, что он будет одевать другого человека по своему подобию, а это может не подойти другому типажу внешности. А профессиональных стилистов-имиджмейкеров учат ориентироваться на различные типажи внешности и подбирать образ в соответствии целям и задачам клиента.

Вообще алгоритм работы профессионального имиджмейкера охватывает разные аспекты жизнедеятельности  и внешности клиента, именно поэтому полноценная работа способна значительно улучшать жизнь клиента после работы с профессиональным специалистом по имиджу.

2. Следующий пункт, на который следует обратить внимание, выбирая стилиста по образу - это наличие опыта и портфолио. Если стилист рассказывает вам, что у него опыт работы более 10 лет, но при этом у него нет ни одного примера работы, потому что клиенты строго-настрого запретили ему показывать их фото, не верьте в эти сказки. Да, действительно клиенты редко соглашаются на публикацию своих фотографий в портфолио, но, во-первых, если специалист действительно работает давно, то, поверьте, лояльные клиенты, которым предлагается бесплатная фотосессия в новом образе с условием разрешения на ее публикацию в качестве портфолио стилиста, обязательно находятся. И, во-вторых, любой профессионал понимает, что ему необходимо портфолио и при ответственном подходе к делу, он самостоятельно организует фотосессии с желающими, для пополнения примеров своих работ.  

3. Проверяйте подлинность портфолио. В последнее время участились случаи, когда начинающие стилисты просто воруют чужие работы, выдавая их за свои. Иногда, если изначально на чужих фотографиях не был проставлен копирайт, ставят свой, либо ретушируют авторский и опять же ставят свой, дабы подтвердить подлинность. Мы неоднократно находили свои работы в примерах у начинающих стилистов, так как изначально, опрометчиво, не проставляли копирайт на своих работах. Подтверждением того, что портфолио принадлежит стилисту могут являться только фотографии бэкстейджа на которых стилист запечатлен в процессе работы над этим образом или фото с клиентом.

4. При выборе стилиста-имиджмейкера, нужно выбрать человека, который вам будет приятен. Потому что, каким бы хорошим не был специалист, если при взгляде на его фото и после общения по телефону вы чувствуете, что это не ваш  человек, то эффективной работы не получится.

Работа над индивидуальным стилем -  это взаимодействие со стилистом-имиджмейкером в очень доверительной зоне, поэтому крайне важен личностный контакт.   

5. Цена на услуги. Этот критерий достоверен лишь на половину, потому что даже начинающий стилист может указать цену на свои услуги сопоставимую с ценой опытного специалиста. Но, слишком низкая цена должна вас насторожить. Хороший специалист никогда не работает по низкой цене или за бесплатно. Шопинг с опытным стилистом не может стоить дешевле 3000 руб. в час.

Вы можете спросить, а как же отзывы о работе стилиста? Разве не это основной показатель качества?  К сожалению, сейчас очень сложно доверять отзывам в интернете, потому что отзывы давно превратились в маркетинговый инструмент, на котором зарабатывают пиар агентства.  Агентства, да и сами стилисты не редко пишут отрицательные отзывы конкурентам и положительные себе. С большей долей вероятности можно верить отзывам, написанным в социальных сетях, когда есть возможность посмотреть профиль, оставившего отзыв, и при необходимости связаться с ним, чтобы уточнить информацию, указанную в отзыве.

Почему опытный стилист лучше начинающего?

С одной стороны, вроде бы, понятно. Но, стоит внести немного конкретики. Начинающие стилисты грешат категоричностью. Они получили диплом специалиста и окрыленные новым статусом считают, что заученная на курсах информация дает им право на бескомпромиссное «объективное» мнение. И только опытный специалист со временем начинает осознавать всю изученную им информацию, что-то подвергает сомнению, что-то более детально анализирует и так формируется профессиональное мышление, которое кардинальным образом влияет на результат работы.

Если вам доводилась в жизни сталкиваться с молодым врачом и опытным профессором, возможно, вы замечали такую особенность: молодой врач с ходу готов поставить диагноз и выписать кучу лекарств (которые, скорее всего, вам не помогли).  После чего, вы находите более опытного врача, описываете ему те же симптомы и несмотря на свой опыт он не ставит вам диагноз с ходу, а начинает подробно разбираться в истории болезни, назначает дополнительные анализы и после изучения всех данных относительно вашего здоровья, ставит диагноз и назначает лечение, которое вам действительно помогает.  Аналогичная ситуация происходит во всех сферах с начинающими и опытными специалистами.

Отнеситесь к выбору специалиста серьезно и обдуманно, потому что от этого зависит успех работы над вашем имиджем.